Апостол Павел




Книга: «Преображенское кладбище и его прошлое»



ГЛАВА VII
Детоубийство на Преображенском кладбище.
Хапиловский пруд, как место сокрытия.
Исповедь федосеевцев по «почте».

История федосеевцев давно известна, и целыми сотнями официальных дел засвидетельствованы факты из жизни этой мрачной секты — факты повального разврата и, как следствия разврата — детоубийства. Одного неопровержимого факта, что при обследовании Преображенского кладбища лицами правительственными в Хапиловском пруду неводами выловлено было огромное число утопленных федосеевцами детей, достаточно, чтобы сказать федосеевцам, что они морочат незнающих людей, утверждая, будто детоубийства не было в федосеевской секте. Дикая и противоестественная догма федосеевцев, что брак есть несчастие и все люди должны быть девственниками, запечатлена даже в книгах, писанных рукою самих же раскольников и хранящихся в публичной библиотеке. Сам Ковылин во главу федосеевской секты положил следующие слова: «браки пред Богом — блуд, который будет наказан вечным огнем... и потому, если люди вступят в брак, то погибли...».

Более благоразумные из федосеевцев, впоследствии, видя всю противоестественность этой догмы, не решались предаваться аскетизму и, сходясь на сожитие с женщинами, удерживали при себе детей. У федосеевцев такие люди сделались известны под именем «новоженов».

Никому так коротко не известны, конечно, федосеевцы, как раскольникам же других толков; между прочим некто раскольник Андреян Сергеев так отозвался о современных ему федосеевцах (рукоп. Публ. библ., л. 30):

Фараон — детоубийца,

Ирод — злобный кровопийца,

Грех тогда легчае был:

Мужеск пол один убил;

Бракобор же (федосеевец) взаконяет,

Оба пола умерщвляет.

Правительству и многим из публики хорошо известен чин оглашения федосеевцев, написанный во времена Ковылина, а в этом чине говорится например: «Ежели кто желает единолично в целомудрии безженно жизнь проводить, таковой прият будет (в секту), а инако да отвержется» (§ 9 чин. оглашения).

«Аще бы детем своим (родители) по крещении снискали каким-либо образом брак, тогда еще, яко пагубу детем снискавшие, от церкви Божией отвергнутся и не примутся в сообщение во вся дни живота, дондеже не расторгнут беззаконного сочетания чад своих».

Не отражаются ли в этих словах, во всей своей полноте, дух федосеевского учения и заветные цели отшельников Преображенского кладбища?

Беспоповщинская догма безбрачия и поголовного на земле девственничества тысячи женщин облекает насильно в хламиду монашескую с раскольническими чётками, и вот какие результаты этого противоестественного положения несчастных женщин.

Перед нами лежит исповедь одной из тех несчастных жертв противоестественной раскольнической догмы повального девственничества, которые насилием своего положения доводятся до омерзительного состояния всех внутренних помыслов души. «Исповедь» эта послана была по почте начетчику, что делывалось и делается раскольниками, получающими тем же путем и разрешения. Исповедь начинается так: «Г. И. X. С. Б. П. Н. (т. е. Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй нас). Прости мя отче святой, согрешила пред Владыкою и пред тобою, всячески грешила от юности до сего времени. Ходила на игрища целовать мужчин... Чужого младенца грудью кормила... Целовала мужчин в хороводах... На релях (на качелях) качалась... О милом бобами ворожить ходила...

«На себя смерти просила от Бога и отчаялась... На образа гляжу, а сама мыслию блуд творю... С кадила угли уронила, волосник надевала... Каялась, что в скиту поселилась, и скверное помышление всегда помышляю, как в миру жены живут с мужьями... Начотчиком соблазнилась, с начотчиком целовалась тайно...

«Не вижу его, тоскую... Всякие скверные мысли одолевают, по вся минуты плотию разжигаюсь... Увы! горе душе моей, заповедям Господним преступница, Духа Святого оскорбительница! Прости мя, отче святый, в сем веце и в будущем. Аминь!»

Мы более половины грехов выпустили из этой «Исповеди», так как выражения эти совсем уже непечатные, и когда читаем полную исповедь, то волосы дыбом становятся на голове. За человека страшно, страшно за сотни тысяч женщин, до мозга костей нравственно растленных и заживо схороненных в душных раскольничных кельях, недоступных всякому наружному свету и самому голосу человечества... благодаря людскому равнодушию к судьбе этих несчастных и сетям, хитро расставляемым для них пустосвятами-начотчиками.

Единовременная исключительная забота этих вязателей и разрешителей грехов по почте за медные пятаки заключается в том, чтобы подавить умственную жизнь чуть не миллиона русских женщин и довести все их внутреннее существо до омерзительного безобразия, по каплям вливая в их души яд нравственной отравы, взятой уж, конечно, не из учения Христа... и заставляя их видеть за пологом раскольничьей келии вечную погибель, ад кромешный, грозные проклятия и гибельные громы, готовые разразиться над головою всякой, которая осмелится перешагнуть чрез эти пороги.




К оглавлению   <=

=>   Читать дальше